Прочитав заголовок, вы наверное подумали — «Пфф, это итак давно всем понятно! Чего писать об этом по 100 раз!?»

Но открою вам секрет. Сейчас, до сих пор, есть довольно много людей, считающих что отзывы это ерунда. Лично я очень часто сталкивалась с клиентами, которым было совершенно все равно настоящие у них отзывы или нет, есть они на сайте вообще или нет. Некоторым мне удавалось донести как важно, во-первых, иметь отзывы на сайте, а во-вторых, как важно чтобы они были настоящими.

- Ой да кто там поймет настоящий это отзыв или нет!? - очень часто я слышала такое от заказчиков. 

Они на полном серьезе не считали нужным позаботиться о своих отзывах. Как вы думаете у них что-то получалось? В 80% случаев, я заходила к ним на сайте через год-два и сайт был либо закрыт вообще, либо там не было никаких изменений. Вообще. В остальных 20% им то ли везло, то ли по другим причинам их компания существовала и процветала.

Почему отзывы это так сложно для многих заказчиков? Разберем с примерами:

ВОЗРАЖЕНИЕ: Ой, ну это надо клиенту написать, попросить, умолять, может ему еще скидку какую-то обещать….короче это надо заморачиваться!

ОТВЕТ: Попросить отзыв действительно придется ВАМ. Очень редко когда заказчик сам спрашивает куда и как написать ему отзыв. Даже если ваша работа его впечатлила, он не проявит инициативу. И что? Возьмите да и позвоните ему сами! Выждете хотя бы пару недель, но не позднее 1-2 месяца, чтобы про вас не забыли. И спросите как дела, доволен ли он. Если все хорошо, просто попросите написать для вас отзыв. Не рекомендую просто писать текстом на сайте. Необходимо сделать или видео-отзыв, или текстом, но с прямой рабочей ссылкой на человека (его телефон, или ссылка на его рабочую соцсеть). Или просто подготовьте бланк для благодарственного письма. Если заказчик крупный и очень занятой, напишите текст отзыва сами, в этом ничего страшного, если ему что-то не понравиться или он захочет что-то добавить, он это сделает. А если все устроит, он его подпишет сам и поставит печать, это будет настоящий отзыв!

ВОЗРАЖЕНИЕ: Кто их вообще читает? Ерунду какую-то говорите.

ОТВЕТ: Отзывы читают почти всегда и почти все. Это уже не тайна. Да, многие сейчас стали не доверчивы и многие считают что везде и всюду отзывы куплены. Но если их нет совсем или если они действительно не настоящие, это еще хуже ухудшит ваше положение. Отзывы читают, просто поверьте.

ВОЗРАЖЕНИЕ: Никто никогда не поймет что этот отзыв написал я, а другие — моя жена (мама, брат, бабушка, друг)

ОТВЕТ: Не стоит всех потенциальных клиентов считать за не образованных, глупых людей. Даже если они не поймут почему у них отзывы вызывают отторжение, то все равно в итоге это поймут. То есть, мы не на столько глупы. Если человеческий мозг видит «подставной» отзыв, то в 70-80% случаев он поймет что что-то здесь не чисто. Да, остальные 20-30% вам поверят. Но стоит ли ложь этого? Если вы хотите развиваться и получать хорошую прибыль, довольных клиентов, то лучше рассчитывать не на скудные 20%, а на все 100%.

ВОЗРАЖЕНИЕ:  Настоящий отзыв или нет — все равно все думают что он поддельный. Сейчас не то что печати подделывают для благодарственных писем, сейчас и видео-отзывы покупают.

ОТВЕТ: Это действительно так. Когда я только начала собирать отзывы в виде благодарственных писем, я наивно полагала что уж в них то точно не засомневаются, ведь я просила у клиентов и подписи и печати. А потом узнала, что многие даже письма эти подделывают. Здесь действительно нельзя застраховаться. Но с другой стороны, в письмах должны быть указаны контакты человека, и если по ним связаться — клиент должен подтвердить что действительно работал с вами. У меня получилось взять контакты не у всех, но у большинства. И я очень надеюсь, что мои отзывы не выглядят как поддельные, ведь каждый из них я по-настоящему запрашивала у своих бывших клиентов.

Итак. Что в итоге?

  • Отзывы обязательно должны быть на вашем сайте. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Отзывы обязательно должны быть настоящими
  • Вы сами должны просить отзыв у клиента, а не ждать когда к вам придет с цветами и конфетами, писать вам отзыв.
  • От того что многие считают что отзыв легко подделать — это не значит что их вообще не должно быть.
  • НЕ УДАЛЯЙТЕ негативные отзывы в соцсетях и других площадках! Когда вы видите сплошь одни положительные отзывы, у вас это точно вызовет подозрение. Просто потому что нельзя нравится всем. Есть просто сложные, тяжелые заказчики. Они всегда были, есть и будут. Надо уметь грамотно отвечать на их негатив, но не удалять!

Будьте честны перед клиентами, и пусть 20% вам не поверят, но зато остальные 80% подкрепят вашу репутацию и приведут вам новых, уже «горячих» клиентов. Разве оно того не стоит?

На этом пока все. Желаем вам добрых и отзывчивых заказчиков, которые легко и быстро оставят о вас хорошие, НАСТОЯЩИЕ, отзывы.

Успехов! 😉 

cms crm Google Бизнес ИП Контекстная реклама Метрика Налоговая РСЯ Регистрация ИП Реклама Рекламная сеть Яндекс аренда атака возражения дизайн домен офис сайт счетчики учет чат


Читайте другие наши статьи: