Сегодня поговорим о такой спорной теме, как наличие он-лайн чата на сайте. Не секрет, что многих раздражает когда в углу сайта постоянно всплывает чье-то лицо (обычно с фотостока) и маячит перед глазами, да еще и просит, просит, написать ему что-нибудь.

Что такое он-лайн чат?

Это специальная программа, которая устанавливается на сайт. По средством этого, в углу сайта появляется небольшое окошко, через которое можно вести переписку с менеджером или оператором.

Признаемся честно, когда-то и мы не хотели и не думали о чате на сайте. Он так же раздражал и заставлял нервничать. Но потом было решено что «Чату быть!» и теперь на нашем сайте есть самый настоящий, живой чат. Более того, картинка взята не с фотостока. Это живой человек, который с удовольствием ответит на все ваши вопросы.

Хотите верьте, хотите нет, но конверсия заявок с сайта гораздо выше с наличием чата на сайте, нежели чем когда его нет. А так как главное правило сайта — он НЕ должен нравиться вам, а должен нравиться вашей Целевой Аудитории — то стоит помнить, что раз конверсия выше, значит чат все-таки стоит сделать.

Для многих действительно проще написать в чат, нежели чем оставить заявку на сайте.

Если вам нужны продажи, если вас заботит удобство ваших клиентов и посетителей, то пожалуйста не думайте о себе, думайте о них!

Еще несколько аргументов в пользу чата на сайте:

  • Он действительно удобен большинству посетителей. Это работает!
  • Вы можете не распыляться на большое количество менеджеров. Сэкономив, немного, на одном менеджере, который будет отвечать на все заявки с сайта. Тут, конечно, зависит от масштаба вашей компании. Иногда достаточно одного, а иногда и 100 мало.
  • Повышает продажи и конверсию. Почему? Потому что это создает видимость живого разговора с продавцом. Это важно.
  • Доверие. Да, это так, посетитель больше доверяет чату, нежели чем просто кнопки которая прямо в лоб говорит «КУПИТЬ».
  • В большинстве сервисов, можно наблюдать на какой именно странице находиться посетитель. Был ли он раньше, или это новый. Очень удобная мини CRM система.
  • Так же, вы сможете увидеть откуда именно пришел к вам этот посетитель. Это очень удобно и позволит вам грамотно распределять рекламные каналы, которые вы используете
  • Психологический барьер. Есть достаточно много людей, которые стесняются позвонить или написать. А в данном случае — написать в чат, сможет любой, даже закоренелый интроверт

Он-лайн чат на сайте — это дополнительный инструмент для общения и взаимодействия с клиентами. Чем больше таких инструментов — тем выше конверсия.

Это позволяет вам общаться с клиентами в режиме реального времени.

Так же, очень важную роль играет тот факт, что заявки могут быть обработаны в автоматическом режиме даже в не рабочее дни и не рабочее время. Это отлично сказывается и на конверсии и на продажах.

Но так же стоит не забывать и минусы чатов.

Какие бывают минусы в установке он-лайн чата на сайте?

  • Оперативность ответа. Если вы или ваши менеджеры не смогут отвечать на заявки в течении 1-10 минут, то наличие чата на сайте будет скорее минусом, чем плюсом. Так как человек, в большинстве вариантов, скорее всего покинет сайт и больше никогда не вернется на него.
  • Некорректная настройка чата. Да, тут тоже можно не учесть все нюансы. Например, в мобильной версии вы сделали слишком большой значок чата, и он стал занимать бОльшую часть экрана. В этом случае, посетитель вряд ли будет изучать сайт. Скорее всего, он очень быстро покинет сайт.
  • Консультации. Консультации в чате должны быть профессиональными. Если ваш менеджер не может корректно проконсультировать клиентов, то его наличие на сайте будет являться большим минусом.
  • Правописание. Да, грамотность вашего менеджера крайне важна. На это тоже обращают внимание и это тоже играет не маленькую роль.
  • Если по мимо чата на сайте у вас полно других всплывающих элементов — конверсии сайта конец.

Необходимо очень внимательно подойти к этому вопросу, и учитывать все нюансы. Чтобы наличие он-лайн чата не превратилось в проблему.

Какие есть сервисы?

  • JivoSite
  • Envybox
  • Callibri
  • venyoo
  • RedHelper
  • LiveTex
  • Talk-me
  • ONICON
  • GoTalk
  • Cleversite

Разумеется, этих чатов гораздо больше. Выбор за вами. Все зависит от того, какие вам необходимы функции, какие вы хотите использовать возможности и что именно нужно вам для вашего бизнеса. Посмотрите информацию о каждом сервисе и хорошо обдумайте какой подойдет именно для вас.

Как подключить и настроить?

После того как вы выбрали удобный для вас сервис, оплатили его (или воспользовались бесплатным периодом), теперь его осталось только подключить и настроить.

Настройка и установка чата у всех сервисов почти одинакова.

  • Регистрация. Для начала, разумеется, необходимо зарегестрироваться в выбранном вами сервисе.
  • Добавьте сотрудника (ов) в чат, в качестве оператора
  • Возьмите код, который чат сгенерировал для вас автоматически. Его необходимо добавить на ваш сайт, на каждую страницу. Сделайте это сами или попросите вашего разработчика добавить данный код на сайт.
  • Настройка. После этого, вы уже можете настроить чат под себя. Укажите время работы чата (когда будете он-лайн, а когда чат будет в авто-режиме), подберите оптимальный дизайн чата, добавьте текст, который будут видеть посетители и так далее.

cms crm Google Бизнес ИП Контекстная реклама Метрика Налоговая РСЯ Регистрация ИП Реклама Рекламная сеть Яндекс аренда атака возражения дизайн домен офис сайт счетчики учет чат


Читайте другие наши статьи: