Просто о сложном. Никаких заумных слов и технических терминов. Эта информация для ПРОСТЫХ людей, не веб-мастеров или программистов, дизайнеров, которые итак давно знают про эти показатели. Читаем далее 🙂

Для начала начнем с определения.

Что такое ИКС? И почему вы должны знать что это, если у вас есть сайт?

ИКС — это новововведение от поисковой системы Яндекс. Возможно вы слышали ранее (или даже знали) про ТИЦ. ТИЦ — это тематический индекс цитирования. Именно он был вместо ИКС. Долгое время показатель ТИЦ являлся одним из главных факторов качества сайта. Это был показатель в поисковых системах, вся основа лежала на ссылочной структуре. То есть продвижение сайта строилось на ссылочной системе. Показатель вычислялся по количеству ссылок на ваш сайт с других ресурсов сети.

Кстати. Первой компанией, которая начала использовать индекс цитирования была Google. Они начали использовать это уже в 1998 году!

ТИЦ канул в лету сравнительно недавно. Бету-версию введения ИКС ввели уже в конце августа 2018 года. А потом и вовсе полностью перешли на ИКС.

И что же изменилось?  ИКС — это уже не какой-то там алгоритм, он именно отображает то, над чем работают множество алгоритмов. ИКС отображает качество трафика сайта. Это уже более мощная и интересная система, нежели чем раньше было у ТИЦ.

ИКС — это общая оценка сайта по ВСЕМ параметрам. Более сложная система алгоритмов.

Яндекс пишет так: «ИКС — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса»

А еще Яндекс пишет забавные вещи 🙂

 «ИКС показывает качество сайта, в качество входит очень много факторов, конкретные мы не называем.»

Если кратко. Яндекс, при расчете ИКС, использует все имеющиеся данные о сайте. Как он их получает?

Из поиска, из метрики, карт, ЯндексДзена итп итд. Даже юзабилити вашего сайта тоже можно легко проверить. Например, как долго на вашем сайте бывает посетитель? Как глубоко он там погружается в страницы? Адаптивный ли ваш сайт (вы можете не попасть на позиции поисковика из-за не адаптивного сайта). А так же отслеживает любые другие поведенческие факторы. Умные роботы Яндекса считывают всю информацию и затем высчитывают ИКС вашего сайта.

Если у вас низкая посещаемость сайта, это тоже повлияет на показатель ИКС.

- А какое мне дело до этого непонятного показателя? Я свои китайские
часы продам и без этих сложных схем! - подумал один продавец часов и ошибся.

Почему? А потому что с низким показателем ИКС ваши посещения упадут, вы будете сдвигаться вниз в поисковых выдачах, вы будете терять огромную часть аудитории. Если у вас стоит цель быстро продать 10 часов тогда да, вам действительно может не быть дела до этих показателей. Но если у вас высокие цели, дальновидные планы, развивающийся бизнес, то для вас очень важно следить за всеми важными показателями.

Как вообще узнать ИКС моего сайта?

Очень многие, при создании сайта, совершенно не заморачиваются такими важными вещами как регистрация статистики сайта (метрика, вебизор итп итд) Как вы вообще отслеживаете посещения? Если вы до сих пор не установили счетчики, рекомендую как можно быстрее это сделать!

И заодно установить у себя Яндекс Вебмастер. Без него вы никак не сможете увидеть тот самый ИКС. Именно на странице Вебмастера вы сможете следить за всеми статистическими данными на сайте. Это действительно крутая штука! Вы будете видеть ВСЕ! И там же вы сможете узнать ИКС своего сайта. Очень рекомендую вам установить Яндекс Вебмастер.

Что важно для показателя ИКС?

1.Если у вас есть основной сайт, на который вы хотите привлекать весь трафик и на котором вы продаете или постоянную услугу или не один товар, то вам совершенно точно нужен многостраничный сайт. Почему?

Потому что показатель ИКС напрямую зависит от того сколько страниц у вас есть на сайте и сколько из них попадают в поиск. Если у вас одностраничник, вы не добьетесь хороших показателей. В можете сделать хоть 10, хоть 100 лендингов под каждую услугу, но основной сайт у вас должен быть многостраничным!

2. Вполне логично, но все же скажу. Это действительно важно — дизайн, юзабилити, удобство сайта, его адаптивность и простота его использования. Если этого нет, ждите беды. Экономия здесь не к месту.

3. Посещаемость сайта. Это очень важно. Чем больше посещений — тем больше будет ИКС. Но посещения не должны быть «накрученными» , массовыми на 0,5 сек и уход с сайта. Они должны быть более глубокими.

4. У вас не должно быть множество критичных ошибок в Вебмастере. В личном кабинете внимательно изучите все параметры и советы Яндекса, если ошибок слишком много — вы никогда не подниметесь по показателям.

5. Это уже не так важно как ранее, но тем не мене важно! Количество ссылок, ведущих на ваш сайт. Есть специальные биржи, где размещаете свои статьи (их надо писать уникальными и интересными) и там вы размещаете свои публикации.

6. Количество страниц. У вас должно быть достаточно страниц, чем больше полезного материала на сайте тем лучше. Чем больше страниц (в разумных мерках) тем лучше.

Желаем вам всем высоких показателей! 😉

cms crm Google Бизнес ИП Контекстная реклама Метрика Налоговая РСЯ Регистрация ИП Реклама Рекламная сеть Яндекс аренда атака возражения дизайн домен офис сайт счетчики учет чат


Читайте другие наши статьи: