В наш цифровой век жизненные ритмы ускоряются. Многозадачность, спешка, социальные сети, потоки информации и общения, физические и эмоциональные перегрузки – время убегает по минутам во все стороны. Лишь в моменты осознания, как будто пробуждаемся и задаемся вопросами: куда подевался день, почему я опоздал на встречу, задержал проект, не выполнил вовремя задуманное. Сотни «куда» и «почему» вызывают желание: пора бы уже научиться управлять тем, что мне отведено, – своим временем.

Оптимизация и четкое распределение времени – основной навык современного человека, который стремится быть успешным, грамотно вести дела, строить бизнес. Тайм-менеджмент – это специальный набор техник для составления правильного ритма в жизни и бизнесе. Цели тайм-менеджмента:

  • повышение производительности;
  • выполнение задач без потери времени;
  • повышение социальных показателей – достижение целей, рост;
  • улучшение корпоративной культуры (пунктуальность, ответственность и другие положительные качества зрелой личности);
  • закрепление умения собственной организации.

Методы тайм-менеджмента строятся на целенаправленном анализе, чтобы компетентно управлять временными ресурсами. Рассмотрим ключевые техники.

Планирование – всё, планы – ничто

Обязательный принцип оптимизации времени – фиксировать в список дел всё, что запланировали. Заведите планер бумажный или в приложении на смартфоне. Возле каждой задачи указывайте время, за которое её выполните. Не ставьте слишком большого периода, иначе будете делать работу медленнее. Сжатые периоды тоже не рекомендуют. Наблюдайте за скоростью выполнения и вскоре вы сможете определять, сколько требуется минут или часов для конкретной задачи.

Для четкости инструкции дня привязывайте дела к точному времени, в которое нужно их сделать. Указывайте время встреч, переговоров, посещений, начала мероприятий.

Записи стимулируют запоминание и программируют мозг на выполнение в заданные сроки. Еще в древние времена проследили тенденцию: записал – значит запомнил.

Формулировка, разделение и распределение задач

По отношению к задачам, существует три методики:

  1. Четко формировать задачи. Записывайте не абстрактно «повысить уровень доходов», а конкретно, на сколько процентов и чем увеличивать размеры – расширить ассортимент, заказать рекламу и привлечь новых клиентов, выполнить больше проектов.
  2. Крупные планы распределять на мелкие задачи. Так легче воспринимать и не откладывать на потом. Продумайте составные шаги, которые помогут достигнуть основной цели. Планомерно следуйте по намеченным шагам и придете к результату.
  3. Распределяйте приоритеты. Среди списка дел отмечайте специальными метками категории задач по важности.

Метки для использования:

  • важно и срочно – задания из этого блока выполнять в первую очередь;
  • важно и не срочно – преимущественно выполнять дела отсюда;
  • не важно и срочно – можно делегировать задачи кому-то (подчиненным, партнерам);
  • не важно и не срочно – планы, которые выполнять в свободное время.

Смотреть на цель-ориентир

Выполняйте ежедневные дела, планируйте и развивайтесь, делайте всё это с направленностью на основную цель. Подстраивайте текущие задания под нее, чтобы приблизиться к задуманному. Всё, что не приближает и отталкивает от ориентира, нужно отфильтровывать. Это может быть миссия компании, ваша личная мечта, желаемая цель. На этом стройте маршрут, корректируйте планы.

Тайм-менеджмент формируется на таких аспектах:

  • Философия – зачем это делаю?
  • Стратегия – куда идти?
  • Технологии – чем можно воспользоваться?
  • Эффективность – как достигнуть цели с наименьшими затратами?

Регулярно пересматривайте свои дела, напоминайте об ответах на эти ключевые вопросы и сравнивайте, не отклонились ли вы в сторону на пути.

Высвобождение времени и перезагрузка

В тайм-менеджменте есть понятие «помеха» (пожиратели времени) – это то, что забирает силы, время. Одна из таких помех – стремление быть всегда полезным. Не выполняйте все обязанности за сотрудников или коллег, а, наоборот, делегируйте полномочия и поручайте дела другим. Это высвободит вам больше времени.

Также не забывайте об отдыхе – это ваша перезагрузка, обновление сил и перестройка мыслей. Это станет основой для пополнения идей, повышения продуктивности. Вы станете эффективнее и свежее. Отдых – это не прихоть, а обязательное решение.

Чувствуйте свои биоритмы

Многие учителя делают акцент на утренних пробуждениях, что это путь успешных людей. Но не нужно переламывать себя, если так говорит кто-то. Наблюдайте за своим организмом, подстраивайте график под собственные биоритмы. Главное – чувствовать себя бодро, чтобы оперативно выполнять дела.

cms (2) crm (1) Google (1) Бизнес (17) ИП (1) Контекстная реклама (1) Метрика (1) Налоговая (1) РСЯ (1) Регистрация ИП (1) Реклама (1) Рекламная сеть (1) Яндекс (4) аренда (1) атака (1) возражения (2) дизайн (3) домен (2) офис (1) сайт (12) счетчики (1) учет (1) чат (1)


Читайте другие наши статьи: