Что считается удобным пользовательским интерфейсом сайта? Как создать общий вид страниц с учетом предпочтений целевой аудитории, не жертвуя привлекательностью дизайна – общие правила разработки

Главной целью владельца сайта является, несомненно, прибыль и выгода – причем не обязательно материальная. Если посетитель зашел на страницу, нашел все нужное и быстро исчез, не появляясь больше, плохо. Если он зашел, не нашел ничего или просто испугался изобилия информации – тоже нехорошо. Как же найти золотую середину? Как сделать случайных посетителей постоянными пользователями?

Клиент всегда прав!

И именно на его потребности надо ориентироваться. Анализ сайтов-конкурентов покажет, какие разделы чаще всего посещаются, какие кнопки активнее нажимаются – именно эти элементы должны стать наиболее заметными на странице.

Так, если речь идет об интернет-магазине, наиболее значимы кнопки оплаты, упрощенная (с минимумом формальностей, переходов и действий) схема расчета и предоставления нужной информации для отправки. Если сайт информационный – лучше поставить «во главу угла» поисковое меню с удобной разбивкой по категориям для упрощения работы.

Считается, что человек может адекватно (без стресса и «перегрузки мозга») воспринимать одновременно три-пять объектов. Вывод? Уменьшить количество значимых кнопок на странице, выделить важные фрагменты контента крупным шрифтом или цветом, привлечь внимание к детали иллюстрации стрелкой или подчеркиванием. Особенно это касается сайтов, используемых «на ходу».

Поскольку доля мобильных устройств в общем числе техники для доступа в интернет постоянно растет, лучше сосредоточиться на мобильной версии сайта или, как минимум, уделить ей больше внимания. Никаких длинных списков или кнопок в самом конце страницы, до которых надо долго добираться! Шрифты и картинки должны масштабироваться в соответствии с размером экрана, общие габариты страницы – подстраиваться к его длине и ширине.

Полезные советы

Специалисты https://zstudio24.ru/ советуют:

  • Если нужно быстро привлечь взгляд посетителя – лучше разместить базовый посыл (кнопку, иллюстрацию) в верхнем левом углу страницы. Для европейцев, привыкших читать слева направо и сверху вниз, это естественная область сосредоточения внимания. Для ориентированных на жителей Востока сайтах размещение базового блока зависит от порядка чтения или остается тем же, что и для европейцев.
  • Яркие цвета – красный, желтый, синий, зеленый – позволяют выделить нужную область, но отвлекают от содержащейся в ней информации.
  • Пользователи стремятся контролировать свои действия, понимать их правильную последовательность. Лучше дать им такую возможность с помощью анимации кнопок и всплывающих подсказок – так сразу будет понятно, совершено действие или нет, каков будет результат.

Опытные разработчики также рекомендуют правильно сортировать элементы интерфейса по степени их важности. Так, второстепенные задачи могут отображаться всплывающим списком, но не загромождать экран списком с полной разверткой.

Сохранение единой схемы построения страниц (расположение меню, базовых кнопок, шапки, контента) делает сайт более предсказуемым и понятным пользователю. Благодаря этому он чаще задерживается и становится постоянным посетителем – а ведь именно это и есть цель разработки пользовательского интерфейса в веб-дизайне!

Наша статья на https://render.ru https://render.ru/pbooks/2019-08-14?id=4829

cms (2) crm (1) Google (1) Бизнес (17) ИП (1) Контекстная реклама (1) Метрика (1) Налоговая (1) РСЯ (1) Регистрация ИП (1) Реклама (1) Рекламная сеть (1) Яндекс (4) аренда (1) атака (1) возражения (2) дизайн (3) домен (2) офис (1) сайт (12) счетчики (1) учет (1) чат (1)


Читайте другие наши статьи: