Вы решили что веб-студия для Вас дорого и зарегестрировались на бирже фриланса? Не спешите радоваться первым откликам в стиле «создам сайт за 2 000руб». Это как с бесплатным сыром в мышеловке . Компания ZED STUDIO подготовила для Вас подборку опасностей и советов по поиску фриланесеров, если Вы все таки решились.

Для большинства заказчиков, которые выбирают «экономию», главной проблемой остается  —  поиск хороших исполнителей на биржах фриланса. С этим порой бывает справиться очень тяжело. Наличие хорошего, высокого рейтинга вовсе не означает высокий уровень специалиста.  Это осложняет заказчикам выбор добросовестных исполнителей.  

Фрилансер — это свободный работник, вне штата компаний, это человек который работает удаленно сам на себя. Он предлагает свои услуги через специальные биржи труда, сам выбирает заказчика, задание и работает по сдельной системе.  В 90% случаев фрилансеры берут от 30 до 60% предоплаты. Фрилансеры — это обычно это люди творческих профессий — дизайнер, иллюстратор, или технической — программист, верстальщик итп итд. Но бывают и исключения.

Давайте представим.

Вы заказчик. Допустим руководитель отдела маркетинга или IT-департамента, или Вы руководитель небольшого бизнеса с маленьким количеством сотрудников. Или же Вы вообще секретарь, чей руководитель вынудил Вас найти исполнителя на разработку сайта/фирменного стиля/логотипа итп итд. И Вы решили что лучшим решением будет найти исполнителя на бирже труда. Ведь там легко можно найти исполнителей за копейки, которые Вам сделают качественную работу. Мы напишем о главных опасностях которые Вас ждут и что делать если вы все таки решились на поиске исполнителя на биржах труда.

Итак. Какие опасности Вас поджидают?

1. Первый и самый главный — это то что Вас «кинут». Возьмут предоплату и больше никогда не появятся на горизонте. Могут первое время покормить завтраками и даже возможно скинуть какой-то материал, но потом пропадут без вести.

Совет: Прежде чем переводить предоплату, внимательно изучите его профиль. Он должен быть полностью заполнен. Посмотрите дату регистрации, она не должна быть «вчера». У фрилансера должно быть на виду максимальное количество контактов — почта, скайп, телефон, вотсап итп итд. Зачастую, даже у хороших фрилансеров вы найдете максимум почту. Это объясняется тем, что фрилансеры не любят вести общение с заказчиками по телефону, звонку по скайпу, а уж о встречах и речи быть не может.

2. Второй, не менее опасный вариант — это большое различие между работами в портфолио и между теми материалами что он Вам присылает. В его портфолио могут красоваться качественные, интересные работы, но при этом потом Вы можете столкнуться с тем, что работы совсем не его, а Вам он присылает работы качества гораздо ниже.

И тут уже ничего не поделаешь, вы скинули 50% предоплаты, а заставить человека создать шедевр невозможно. Либо Вы «домучиваете» его, либо теряете предоплату и ищете другого исполнителя.

Совет: Внимательно изучите его портфолио. Вы должны проанализировать стиль его работ, в одном ли они стиле? Или чувствуется что все работы слишком разные, нет единого стиля? Тогда не стоит с ним работать, эти работы скорее всего не его. Если это разработчик сайтов, посмотрите так же ссылки на сайты, которые он выкладывает. Есть большой риск того что это просто работы для различных конкурсов, для себя, для портфолио, с различных обучающих курсов. Будьте крайне внимательны и наблюдательны!

3. Но даже если Вас не «кинули», работы в его портфолио действительно его и они качественные, существует еще не один риск работы. Например, зачастую фрилансеры не инициативны. Для них это разовая, сдельная работа. Им не интересно предлагать свои видения, идеи, делиться опытом и объяснить Вам как все-таки лучше сделать конкретную работу. Он будет ждать от Вас четких указаний что именно ему нужно сделать. Это часто встречающийся фактор, который не позволит Вам создать по-настоящему обдуманный сайт или выполнить проект качественно. Он не будет разбираться в Вашей задаче и Вашем проекте, обдумывать как сделать лучше. Хотя по сути, Вы, как  клиент, не разбираетесь в вопросах дизайна, юзабилити и качества верстки. Вы не разбираетесь и это нормально. Вы нанимаете профессионала, который должен разбираться, а не просто выполнять Ваши указания безынициативно.

Совет: В процессе работы, спрашивайте у фрилансера как бы он лучше поступил? Как этот элемент видит он и почему? Какие у него есть идеи по обновлению дизайна и почему он так считает? Не стоит работать с человеком, который сразу Вам скажет что готов сделать все по Вашему ТЗ  и не предлагает своих идей, не защищает свои же элементы в работе.

4.  Зачастую клиент не может проверить работу фрилансера. Если Вы заказали логотип, фирменный стиль, дизайн сайта — то здесь Вы еще хоть как-то на свой личный вкус сможете увидеть и понять — ДА/НЕТ. Но в случае когда Вам необходима более сложная работа — разработка сайта, программирование сайта, проверка верстки страниц, внедрение CRM итп итд. В данном случае есть множество моментов, которые Вы не в состоянии проверить, в силу отсутствия знаний, а что именно нужно проверить и как. Например откуда Вам знать что такое «валидность верстки» ? Как вы проверите работу по «натяжке» CMS, если Вы скорее всего не знаете что это такое? А если фрилансер допустит ошибку и внесет непоправимые проблемы в «движок» сайта? Или верстку? Иногда, в самых крайних случаях, заказчику приходиться заново искать исполнителя и создавать с нуля с нуля, при этом затрачивая колоссальное количество сил, нервов и денежных средств.

Совет: Не берите на себя те задачи, в которых Вы совершенно не разбираетесь. Если же вам все таки все равно необходимо выполнить те проекты, где Вы не можете проверить качество работы, просто поизучайте материал на эту тему. Почитайте про верстку сайта, выбор правильной CMS или CRM для Вашего сайта, посмотрите видеоуроки. Так Вы будете чуть более подкованы и возможно сможете не допустить ошибок Ваших исполнителей.

5. Фрилансеры зачастую не обязательны. То есть, даже если он хорошо выполняет свою работу, присылает Вам качественные материалы, не берет предоплату и исчезает…Тем не менее не редкость когда фрилансеры срывают сроки, пропадают на несколько дней, а потом появляются с нелепыми «отмазками». А у вас горят сроки, Вам дышит в спину Ваш руководитель и хочет лишить Вас премии, ведь Вы сорвали все сроки.

Совет: Перед тем как начать работу, обсудите сроки. Уточните в каком случае они могут поменяться и какие просрочки готов нести Исполнитель за срыв сроков. Вряд ли это даст гарантии, ведь это просто переписка, но тем не менее попробовать можно.

6. Есть и такая, не менее известная проблема, как — «перекупщики». Да, да, на биржах частенько сидят люди, которые совершенно не разбираются в своем деле, но легко могут предложить Вам одну цену, а сами купить это у другого фрилансера, который сделает это дешевле.  В чем проблема? В том что обычно такие люди, сами, так же как и Вы, совершенно не разбираются в теме. Они также не могут проверить проект, так же не смогут правильно оценить. Ну и самое главное — они ищут ДЕШЕВЫХ исполнителей, а себе берут большой процент сверху. Как понимаете, качества Вы в этом случае не дождетесь.

Совет: Постарайтесь внимательно изучить Ваше общение. Фрилансер быстро отвечает на Ваши вопросы? Задавайте ему как можно больше технических, узкопрофильных вопросов. Лучше будет если сможете уточнять эти вопросы по телефону. Так Вы все поймете по его реакции.  

7. Очень много фрилансеров не любят разговаривать по телефону, более того, они его вообще не дадут Вам. Не допускают личных встреч для обсуждения проекта. И не появляются в рабочее время. В рабочее время обычный фрилансер спит. А Ваше решение на утреннем совещание будет ждать часиков так 16-17 когда фрилансер очухается и начнет потихоньку работу. Так же, фрилансер может быть из другой страны, где совершенно другой часовой пояс. Если у Вас самого свободный график — для Вас это не проблема.

Совет: Заранее уточните у фрилансера в каком графике он работает, в каком часовом поясе он живет. Когда ему можно звонить и доступен ли он в рабочее время с 9 до 18.

8. Оплата за работу происходит простым переводом на карту. Очень мал процент, когда фрилансер является самозанятым или ИП и все свои доходы регистрирует. И очень вряд ли что он выдаст Вам чек за оказанные услуги.  Во-первых, Вы становитесь сооучастником, ведь перевод Вы делаете намеренно, не случайно. Во-вторых, Вы не получите никаких бухгалтерских документов. Если у Вас более менее серьезная компания и Вы заботитесь о правильном ведении финансовой жизни компании, то все документы должны играть для Вас важную роль. И если Вам оказали услугу, Вы должны получить за это документы.

Совет: Компания «ZED STUDIO» за прозрачное ведение бизнеса, так что здесь нам посоветовать нечего. Если Вы готовы рисковать — то можете пропустить этот пункт

В каком случае с фрилансером можно работать?

  • Если он официально является самозанятым или ИП и готов предоставить Вам закрывающие документы
  • Если Вам его порекомендовали люди, которым Вы доверяете. В этом случае риски минимальны
  • Если Вы уже ранее с ним работали и он зарекомендовал себя с лучшей стороны
  • Если Ваш бюджет позволяет оплатить несколько фрилансеров, в случае когда один Вас подведет
  • Если Вы хорошо разбираетесь в теме по разработке сайтов, программировании, верстке и сможете правильно проанализировать риски и проверить работу, которую фрилансер будет Вам присылать
  • Если Ваше время так же позволяет на срыв сроков и возможные проблемы, связанные с графиком работы фрилансера

В любом, случае, заказать сайт в веб-студии гораздо безопаснее. Вы имеете дело с профессионалами, которые знают свое дело и имеют опыт работы. Даже если они не выполнят своих обязательств у вас всегда будет договор, в рамках которого Вы сможете предъявить свою претензию. У них есть офис, и вы всегда сможете приехать туда со своими претензиями или даже обратиться в суд. На фрилансера же крайне сложно подать в суд и добиться возврата денег или выполнения услуг. Студии обычно дорожат своей репутацией и для них важно качество работы и сервис, ведь это их ПОСТОЯННАЯ работа, а не сдельная, одноразовая.

Мы желаем Вам удачи и правильных выводов!

cms (2) crm (1) Google (1) Бизнес (17) ИП (1) Контекстная реклама (1) Метрика (1) Налоговая (1) РСЯ (1) Регистрация ИП (1) Реклама (1) Рекламная сеть (1) Яндекс (4) аренда (1) атака (1) возражения (2) дизайн (3) домен (2) офис (1) сайт (12) счетчики (1) учет (1) чат (1)


Читайте другие наши статьи: